Статьи

КИР 3/2013 "РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР за 3 мл. рублей это реальность !"

Индустрия развлечений развивается в нашей стране семимильными шагами и шаги эти направлены из больших городов в регионы. И эта положительная тенденция приводит к тому, что жителям небольших городов уже нет необходимости ехать в областной или районный центр для того чтобы организовать досуг своих детей, так как все услуги можно получить в своем городе.

 

Но открытие зала в небольшом городе имеет свою специфику. И эта специфика заключается в том, что  наиболее эффективно организовать такой центр может только человек, живущий в таком городе, местный предприниматель, к сожалению как правило не  обладающий значительными финансовыми ресурсами и не желающий идти в кабалу  банка ( брать кредит под грабительские проценты ) ради нового и еще неизвестного дела.

Большинство комплексных  предложений известных фирм ориентированно на продажу только  нового и дорогого оборудования средней стоимостью 200 т.р. за аппарат типа редемпшен и  500 т.р. за телевизионный имитатор, что потребует в лучшем  случае более  5 млн. рублей инвестиций для создания даже небольшого РЦ .  В Москве и ряде городов миллионников такой подход может быть отчасти оправдан, так как существует жесткая конкуренция между уже открытыми РЦ  подчас стоящими друг напротив друга.   Но резонные вопросы: нужен ли такой подход для небольшого города, где подобных развлечений нет вовсе и сколько лет это оборудование будет окупаться при заведомо более низкой цене игры и меньшим объемом потребителя. Не говоря уже о вопросе как единовременно выдернуть из своего  бизнеса эти самые 5 млн. рублей.   Много вопросов, но мало ответов.  А мы пойдем другим путем!

Мы считаем, что вполне реально, а главное разумно и коммерчески эффективно создавать полноформатные РЦ с суммой инвестиций не более 3 млн. рублей.

В качестве примера можно привести недавно запущенный РЦ в небольшом городе с населением  около 50 000 человек.  Центр был скомплектован как новой так и бывшей в употреблении развлекательной техникой:

Телевизионные имитаторы – 12 штук , средняя цена  100 т.р. , итого 1 200 000

Редепшен – 10 штук , средняя цена  120 т.р. , итого 1 200 000

Аэрохоккей – 2 штуки , цена   100 т.р.  итого – 200 000

Мягкая комната 3,3х4,4 ( 2 уровня  суммарно 30 кв.м ) – 220 000.

Тир пневматический  ( на 4 места ) -   180 т.р.

Всего : 3 млн.  рублей.

Для размещения подобного РЦ потребуется  всего 150-200 кв.м , а его техническая проходимость составит единовременно  10 детей  в мягкой зоне , 4 человека в тире , 32 человека в зоне аттракционов итого порядка 46 детей  и подростков смогут одновременно развлекаться в подобном центре.  Общая экономика предприятия  сильно завит от стоимости аренды и прочих сопутствующих факторов, но при благоприятном стечении обстоятельств вполне реально в течении года не только вернуть все вложенные средства, но и получить определенную прибыль, что даст возможность по итогам года при желании легко   поменять часть оборудования через систему трейд-ин, порадовав своих посетителей новыми, для них, аппаратами и аттракционами.

Сам по себе срок жизни развлекательного оборудования достаточно велик и исчисляется десятилетиями, особенно для техники выпущенной до 2005 года . При грамотном подходе к эксплуатации в ряде залов все еще  можно встретить аппараты и 1992 и 1993 года выпуска. Но к сожалению моральное устаревание аппарата происходит  в разы гораздо быстрее и оно не зависит от года выпуска, а зависит только от количества сыгранных на нем игр. Людям становится скучно играть в одно и тоже через некоторое время и тогда важно предложить им новую для них игру, чтобы поддержать их интерес на прежнем уровне,  а это невозможно если купленный ранее аппарат еще не окупился.

Хотелось бы еще раз уточнить важные моменты:

При каком размере населения стоит открывать РЦ?

Даже для 10 тыс. населения можно подобрать окупаемый формат РЦ , но в идеале для открытия полноформатного центра нужно 30-40 тыс. населения проживающего в радиусе транспортной доступности.

Какую базовую цену игры установить?

Цена игры зависит от платежной способности клиентов. В общем случае имеет смысл рассматривать цену 1 игры в размере 25-35 рублей.

Как часто надо менять технику в РЦ , чтобы к ней всегда был повышенный интерес?

Вопрос требует индивидуального подхода, но можно смело сказать, что если у владельца есть финансовая возможность менять порядка 30% парка оборудования в год, то это благоприятно скажется на его выручках в  РЦ.

Существует мнение чем дороже аппарат , тем больше на нем выручки? Нет, это ошибочное мнение. Потенциал выручек определяется в первую очередь местом расположения объекта, в вторую сбалансированным подбором оборудования, в третью интересностью игры. Ни один из этих факторов напрямую не связан с ценой аппарата. К примеру аэрохоккей стоит относительно недорого ( 100-200 т.р.), а по выручкам превосходит большую часть видеоаттракционов стоимостью в несколько раз больше. Подобных примеров можно привести десятками.

 

Оригинальный текст из журнала в формате PDF: статья