КИР 3/2013 "РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР за 3 мл. рублей это реальность !"
Индустрия развлечений развивается в нашей стране семимильными шагами и шаги эти направлены из больших городов в регионы. И эта положительная тенденция приводит к тому, что жителям небольших городов уже нет необходимости ехать в областной или районный центр для того чтобы организовать досуг своих детей, так как все услуги можно получить в своем городе.
Но открытие зала в небольшом городе имеет свою специфику. И эта специфика заключается в том, что наиболее эффективно организовать такой центр может только человек, живущий в таком городе, местный предприниматель, к сожалению как правило не обладающий значительными финансовыми ресурсами и не желающий идти в кабалу банка ( брать кредит под грабительские проценты ) ради нового и еще неизвестного дела.
Большинство комплексных предложений известных фирм ориентированно на продажу только нового и дорогого оборудования средней стоимостью 200 т.р. за аппарат типа редемпшен и 500 т.р. за телевизионный имитатор, что потребует в лучшем случае более 5 млн. рублей инвестиций для создания даже небольшого РЦ . В Москве и ряде городов миллионников такой подход может быть отчасти оправдан, так как существует жесткая конкуренция между уже открытыми РЦ подчас стоящими друг напротив друга. Но резонные вопросы: нужен ли такой подход для небольшого города, где подобных развлечений нет вовсе и сколько лет это оборудование будет окупаться при заведомо более низкой цене игры и меньшим объемом потребителя. Не говоря уже о вопросе как единовременно выдернуть из своего бизнеса эти самые 5 млн. рублей. Много вопросов, но мало ответов. А мы пойдем другим путем!
Мы считаем, что вполне реально, а главное разумно и коммерчески эффективно создавать полноформатные РЦ с суммой инвестиций не более 3 млн. рублей.
В качестве примера можно привести недавно запущенный РЦ в небольшом городе с населением около 50 000 человек. Центр был скомплектован как новой так и бывшей в употреблении развлекательной техникой:
Телевизионные имитаторы – 12 штук , средняя цена 100 т.р. , итого 1 200 000
Редепшен – 10 штук , средняя цена 120 т.р. , итого 1 200 000
Аэрохоккей – 2 штуки , цена 100 т.р. итого – 200 000
Мягкая комната 3,3х4,4 ( 2 уровня суммарно 30 кв.м ) – 220 000.
Тир пневматический ( на 4 места ) - 180 т.р.
Всего : 3 млн. рублей.
Для размещения подобного РЦ потребуется всего 150-200 кв.м , а его техническая проходимость составит единовременно 10 детей в мягкой зоне , 4 человека в тире , 32 человека в зоне аттракционов итого порядка 46 детей и подростков смогут одновременно развлекаться в подобном центре. Общая экономика предприятия сильно завит от стоимости аренды и прочих сопутствующих факторов, но при благоприятном стечении обстоятельств вполне реально в течении года не только вернуть все вложенные средства, но и получить определенную прибыль, что даст возможность по итогам года при желании легко поменять часть оборудования через систему трейд-ин, порадовав своих посетителей новыми, для них, аппаратами и аттракционами.
Сам по себе срок жизни развлекательного оборудования достаточно велик и исчисляется десятилетиями, особенно для техники выпущенной до 2005 года . При грамотном подходе к эксплуатации в ряде залов все еще можно встретить аппараты и 1992 и 1993 года выпуска. Но к сожалению моральное устаревание аппарата происходит в разы гораздо быстрее и оно не зависит от года выпуска, а зависит только от количества сыгранных на нем игр. Людям становится скучно играть в одно и тоже через некоторое время и тогда важно предложить им новую для них игру, чтобы поддержать их интерес на прежнем уровне, а это невозможно если купленный ранее аппарат еще не окупился.
Хотелось бы еще раз уточнить важные моменты:
При каком размере населения стоит открывать РЦ?
Даже для 10 тыс. населения можно подобрать окупаемый формат РЦ , но в идеале для открытия полноформатного центра нужно 30-40 тыс. населения проживающего в радиусе транспортной доступности.
Какую базовую цену игры установить?
Цена игры зависит от платежной способности клиентов. В общем случае имеет смысл рассматривать цену 1 игры в размере 25-35 рублей.
Как часто надо менять технику в РЦ , чтобы к ней всегда был повышенный интерес?
Вопрос требует индивидуального подхода, но можно смело сказать, что если у владельца есть финансовая возможность менять порядка 30% парка оборудования в год, то это благоприятно скажется на его выручках в РЦ.
Существует мнение чем дороже аппарат , тем больше на нем выручки? Нет, это ошибочное мнение. Потенциал выручек определяется в первую очередь местом расположения объекта, в вторую сбалансированным подбором оборудования, в третью интересностью игры. Ни один из этих факторов напрямую не связан с ценой аппарата. К примеру аэрохоккей стоит относительно недорого ( 100-200 т.р.), а по выручкам превосходит большую часть видеоаттракционов стоимостью в несколько раз больше. Подобных примеров можно привести десятками.