Статьи

09/06/2020 «ВСЕ ПРОПАЛО» или все еще впереди?

С каждым годом жизнь не становится лучше и сытней, она становится веселей и турбулентней. История современного российского капитализма насчитывает всего то 30 лет, большинство из которых мы находимся, как не печально, либо в глубоком кризисе либо в процессе выхода из него : Распад начала 90-х , Дефолт 98 г , общемировой кризис 2008 , рукотворный 2014 и наконец текущий ковидный 2020. На этом фоне сытые 8 лет начала 2000-х уже кажутся далеким миражем. У всех этих кризисов много объективных отличий, но для представителей малого бизнеса был и есть только один общий их итог: кризисы заканчиваются и выживают в них наиболее сметливые и быстрые. Способные быстро принять правильные решения и перестроить под них всю свою деятельность и впоследствии в фазе роста не только вернуть утерянные позиции, но и приобрести новые.

Основная проблема МСП работающего в секторе индустрии развлечения ( детские центры, боулинги, игровые аппараты) последние годы заключалась в медленной стагнации отрасли. Выручки практически стояли на месте, поскольку денег у населения больше не становилось. А вот затраты медленно ползли вверх каждый год: арендодатели индексировали и повышали аренду, росли затраты на коммунальные ресурсы, на комплектующие и расходные материалы , рос фонд оплаты труда , увеличивался размер налогов и сборов. Бизнес сопротивлялся как мог, оптимизировался, минимизировался, был готов работать в ноль , ожидая «светлое будущее».

И что теперь? Совершенно очевидно, что нас ждет очень сложный год. Что хорошего можно найти во всем этом ? Почти ничего, кроме реальной необходимости наконец открыть глаза и переписать страницу заново. То ,что должно умереть пусть быстро умрет (финансово спорные и пафосные проекты) , но то , что может жить должно ВЫЖИТЬ. Необходимо пересмотреть бизнес модель, найти в ней слабые моменты и попытаться их изменить:

- Необходимо уходить от одностороннего диктата ТРЦ в части финансовых условий , переходя на % от выручки или адекватную ситуации аренду. Вакантных площадей будет много, не согласится один ТРЦ, согласится другой. Начинайте сами диктовать условия, лучше совсем не вести бизнес, чем работать в минус.

- Фонд ЗРП и количество персонала должно быть адекватно ситуации. Время дублирующих и второстепенных сотрудников закончилось.

- Во главу угла должна быть поставлена окупаемость инвестиций и оценка рисков . Рентабельный и быстро окупаемый бизнес более гибок, его легко можно масштабировать или перепрофилировать в случае нужды.

- Необходимо использовать любые способы получения дополнительного дохода, подчас прямо не привязанного к основному виду деятельности. Повышать привлекательность заведения за счет дополнительных услуг и сервисов.

Детские развлекательные аппараты как нельзя лучше отвечает всем этим критериям!

  • Для их работы не требуется лицензий, специальных разрешений ( как например для аттракционов) или условий для подключения ( работают от обычной сети 220 Вольт). Они легко монтируются и достаточно мобильны.
  • Развлекательные аппараты не сложнее персонального компьютера в эксплуатации , работают в автономном режиме ( включить утром, вынуть жетоны и выключить вечером ) и не сильно отвлекают основной персонал от работы.
  • Занимают совсем немного места. Один аппарат требует в среднем всего 2-3 квадратного метра для установки.
  • Обладают высокой пропускной способностью. На одном аппарате за сутки можно сделать больше 200 игр. Что обеспечивает высокую окупаемость в местах с целевым клиентом или с высоким трафиком.
  • Секонд-хенд оборудование имеет огромную модельную линейку и гибкую систему ценообразования в рамках которой можно подобрать комплекты оборудования с гарантией работоспособности и контрактом на техническое обслуживания уже начиная с цены в 30-40 тысяч рублей за единицу, а средняя цена аппарата редко превышает 100 тысяч рублей.
  • Возможность не покупать оборудование , а взять его в аренду на договорных условиях, а затем выкупит в собственность или вернуть обратно в зависимости от течения бизнеса.
  • Наша компании ведет свою деятельность с далекого 1993 года , мы прошли все эти кризисы и знаем, что : «НИЧЕГО не пропало, а все еще только впереди!»