Статьи

КИНОБИЗНЕС СЕГОДНЯ №2(98) 2006г. - «Высокая рентабельность при низкой себестоимости проекта – мечта любого бизнесмена!»

Игровые видеоаттракционы давно стали эффективным средством привлечения публики в современные досуговые центры. Своим мнением об итогах прошедшего календарного года для бизнеса кинотеатров поделился с корреспондентом журнала «Кинобизнес сегодня» Андрей Дидух, генеральный управляющий группы компаний «SHININ Group» - одного из наиболее влиятельных игроков на российском рынке продажи и аренды развлекательного оборудования.

 

- Андрей Мирославович, каковы были основные тенденции развития отечественного бизнеса кинотеатров в прошлом году?

Андрей Дидух: - На мой взгляд, подводя итоги прошедшего года, можно с уверенностью говорить о весьма внушительных успехах отечественного кинобизнеса в самых различных его аспектах. Кинематограф России, безусловно, вошел в стадию уверенного подъема и развития, чему в немалой степени способствует и неуклонное формирование рынка российского кинопроката в соответствии с самыми современными мировыми стандартами. Сегодня практически все открывающиеся кинотеатры страны оснащаются по последнему слову техники, что, естественно, влияет самым положительным образом на рост числа зрителей.

Впрочем, не следует умалчивать и о некоторых сложностях, с которыми, думаю, неизбежно столкнулись в ушедшем году многие профессионалы бизнеса кинотеатров. Здесь, в частности, хотелось бы упомянуть об оборотной стороне успешного развития любой конкурентной среды, а именно – об известном экономическом постулате: «…при увеличении количества объектов, предоставляющих схожие услуги, рентабельность каждого из них снижается». Конечно, всякий бизнесмен мечтает, чтобы его проект был максимально рентабелен при минимальной себестоимости. Однако далеко не у всех эта мечта в 2005 году стала реальностью.

- Что же нужно сделать для повышения рентабельности кинотеатра в сложившихся обстоятельствах?

Андрей Дидух: Сразу замечу, что группа компаний «SHININ Group» не занимается кинотеатральным бизнесом во всей его полноте. Мы лишь поставляем в кинотеатры или эксплуатируем в них видеоаттракционы. Тем не менее, право считать свое суждение о тех или иных тенденциях развития рассматриваемого сегмента рынка вполне компетентным у нас есть. Все-таки реальной работой на этом поле мы занимаемся с 1993 года. Основные успешные кинотеатральные проекты последних лет были осуществлены при нашем непосредственном участии. Достаточно перечислить некоторые из них: «Формула Кино в Атриуме», «Формула Кино на Можайке», «Октябрь», «Люксор», «Космос», «Киргизия», «София», «Титаник». На сегодняшний день «SHININ Group» эксплуатирует видеоаттракционы в 54 кинотеатрах страны и только в московском регионе имеет более 120 игровых залов (речь идет об аппаратах без денежного выигрыша) на правах совместной эксплуатации. Также нами осуществляются поставки оборудования в 72 региона России - в том числе в ведущие региональные кинотеатры.

Что же касается вашего вопроса, то точного ответа на него, наверное, никто не даст. В каждом отдельном случае существует, как правило, свой рецепт успеха, и говорить об этой проблеме абстрактно было бы не совсем правильно. Скажу лишь, что во всяком деле необходим комплексный подход. В этом свете хотелось бы высказать несколько пожеланий владельцам и администраторам кинотеатров. Во-первых, при формировании внутренней структуры вашего предприятия обязательно стремитесь к созданию сбалансированного Досугообразующего Комплекса (ДОК). Пожелание второе: всеми доступными вам средствами создавайте в ДОКе атмосферы положительных эмоций, стараясь закрепить у посетителя воспоминания о ней на ассоциативном уровне. Ну а в-третьих: не забывайте о высоком уровне повседневной административно-хозяйственной деятельности. Как говорится, под лежачий камень вода не течет. Надеюсь, читатели простят мою краткость. Ведь если разбирать хотя бы одну из этих рекомендаций подробно, не хватит и целого номера. Те же, кому наши подходы показались интересными, могут обратиться в наш офис и получить исчерпывающие ответы.

- Насколько успешным стал 2005 год для «SHININ Group»?

Андрей Дидух: Скажу честно, легким его никак не назовешь. Бизнес-ситуация в течение года не всегда складывалась просто, и порой решения приходилось принимать в весьма трудных и не слишком благоприятных условиях. Однако необходимо отметить, что коллектив «SHININ Group» с честью выдержал все испытания и достойно встретил свое 15-ти летие! Эту годовщину мы отметили, как и положено, серьезным проектом – выступив спонсором ежегодной международной выставки «РАППА-2005», проходившей в Москве. Вообще выставочной работы было много: в том числе и на таком известном форуме, как «Кино Экспо».

За прошедший год нам совместно с партнерами удалось подготовить и запустить достаточное количество замечательных во всех отношениях проектов. Теперь нашими аппаратами в Москве и Московской области оборудованы еще и кинотеатры «Октябрь», «Формула Кино на Рублевке», «Формула Кино на Мичуринском», «Титаник», «Звездный», «Космос», «Будапешт», «Митино», «Ладога», «Ладья», «Щелково», «Победа» и «Синема». В регионах же хотелось бы отметить «Сеспель», «Атал» и «Мир Луксор».

Радует, что отношения с давними партнерами стали еще крепче, а с новыми - строятся на принципах взаимоуважения и доверия. Кинобизнес постепенно отторгает от себя людей нечестных и не чистых на руку, а стабильная деловая репутация ценится все выше. Нечистоплотных индивидуальных предпринимателей и организаций становится все меньше, а с теми, кто еще случайно остался на плаву, порядочные участники рынка не работают или, в крайнем случае, встречаются с ними в суде. И это, на мой взгляд, один из важнейших итогов прошедшего года. Хочется верить, что в будущем данная тенденция только упрочится.

Оригинальный текст из журнала в формате PDF: статья